Магистерская программа «Государственная и муниципальная служба» ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных обеспечивать устойчивое функционирование и развитие государственных и муниципальных органов власти, эффективную реализацию государственной политики, принятие основных управленческих решений и эффективность исполнения распоряжений поступающих по вертикали власти в целях повышения качества жизни населения.
ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская программа «Государственная и муниципальная служба» дает не только серьезные теоретические знания, но также помогает создавать свои индивидуальные модели карьерного развития, обогащает необходимым инструментарием для повышения эффективной работы в органах государственной и муниципальной власти, ведет вас к профессиональным успехам и формирует фундамент для дальнейшего саморазвития. Выпускники программы получают возможность занимать руководящие должности в органах государственного и муниципального управления, в государственных и муниципальных учреждениях, организациях общественного сектора, в некоммерческих организациях, в частных организациях, взаимодействующих с органами власти. Приобретают навыки компетентно осуществлять свою деятельность, как в государственном, так и в негосударственном секторах.
ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
- Формирование и развитие у обучающихся системы общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ГОС ВПО, позволяющих эффективно осуществлять организационно-обеспечивающую, административно-управленческую, исполнительско-обеспечивающую, инновационную, научно-исследовательскую и педагогическую деятельность в области регионального управления и местного самоуправления;
- Развитие культуры управленческого мышления;
- Повышение уровня профессиональной подготовки руководителей в сфере государственного и муниципального управления;
- Развитие потенциала научно-исследовательской деятельности по проблемным вопросам государственного и муниципального управления;
- Формирование способности принимать управленческие решения и организовывать их реализацию, укреплять взаимодействие государственных и муниципальных органов власти и управления с институтами гражданского общества на основе постоянного совершенствования общественных связей и информационно-коммуникативных способностей данных органов;
- Воспитание личности с высоким уровнем гражданской ответственности и стремлением работать на благо общества.
БУДУЩИЕ ПРОФЕССИИ
Профессиональная служебная деятельность на должностях государственной гражданской службы ДНР, на должностях муниципальной службы; профессиональная деятельность на должностях в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях.
ЧЕМУ НАУЧАТ
- Организовывать работу в органах государственной и муниципальной власти
- Обеспечивать работу лиц, занимающих государственные должности (подготавливать документы, сортировать почту, принимать звонки, формировать календарь встреч и т.д.)
- Разрабатывать проекты нормативно-правовых актов
- Предотвращать и разрешать конфликты в соответствующих органах и организациях
- Разрабатывать программы социально-экономического развития регионального и местного уровня
- Участвовать в планировании бюджета, оценивать эффективность бюджетных расходов
- Вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти
- Формировать и продвигать положительный имидж государственной гражданской и муниципальной службы Донецкой Народной Республики
- Организовывать двустороннюю связь между органами власти (организациями) и институтами гражданского общества, СМИ, гражданами
- Консультировать государственные, некоммерческие и хозяйственные организации
- Обеспечивать связи с общественностью в органах власти
- Планировать и контролировать деятельность сотрудников и организации в целом
- Координировать деятельность организации во внешней среде
- Исследовать и диагностировать проблемы в деятельности организации
- Анализировать риски в управленческой деятельности
ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- теория и механизмы современного государственного управления
- кадровая политика и кадровый аудит
- правовое обеспечение государственного и муниципального управления
- муниципальное управление и местное самоуправление
- управление в социальной сфере
- управление интеллектуальной собственностью
- государственная служба как публичный институт
- служебные коммуникации в системе государственного и муниципального управления
- управление государственной и муниципальной собственностью
- администрирование в государственном управлении
- государственная политика
- менеджмент организаций
- экономическая безопасность
- власть и управление
ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ
Навыки практической деятельности приобретаются обучающимися в период прохождения практики в органах государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, институтах гражданского общества, общественных организациях, иных организациях.
ТРИ ПРИЧИНЫ ПОСТУПИТЬ
Выпускник приобретает умения и навыки:
- Разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, применять соответствующие инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения.
- Использовать различные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач.
- Организовывать групповую работу и формировать команды, проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования, проводить аудит человеческих ресурсов и диагностику организационной культуры, применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.