Новости, факты, события

Представляем специальности Академии. Управление малым бизнесом

Сфера малого бизнеса характеризуется высокой и непрерывной конкуренцией, которая требует от каждого предпринимателя иметь набор определенных навыков для создания, ведения и развития собственного дела. Именно таким набором необходимых навыков владеет выпускник специальности «Управление малым бизнесом», что позволяет ему быть конкурентоспособным в современных жестких условиях.

ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

  1. Участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
  2. Участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
  3. Планирование деятельности организации и подразделений;
  4. Формирование организационной и управленческой структуры организаций;
  5. Организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
  6. Разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
  7. Контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
  8. Мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
  9. Сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
  10. Построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
  11. Создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
  12. Разработка системы внутреннего документооборота организации;
  13. Оценка эффективности проектов;
  14. Подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
  15. Оценка эффективности управленческих решений;
  16. Разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;
  17. Организация предпринимательской деятельности.

БУДУЩИЕ ПРОФЕССИИ

руководитель предприятий малого и среднего бизнеса разных форм собственности | менеджер консалтинговых фирм | специалист в органах государственного и муниципального управления |менеджер в транспортных организациях | менеджер в сфере торговли | менеджер в сфере бытовых услуг | менеджер отельного и ресторанного бизнеса | менеджер в строительных организациях |менеджер в сфере информационных и коммуникационных услуг | менеджер в сфере досуговых услуг | руководитель департамента в органах государственного и муниципального управления | руководитель финансового, валютного, кредитного, маркетингового или кадрового подразделения предприятий | руководитель консалтинговых организаций | руководитель инвестиционной компании | менеджер высшего звена в предпринимательских структурах | специалист, аналитик, консультант в государственных органах власти управления | менеджер по производству, снабжению, логистике, сбыту| специалист в учреждениях системы высшего и дополнительного профессионального образования |

ЧЕМУ НАУЧАТ

  • использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
  • различным способам разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде;
  • использованию методов стратегического анализа, разработки и осуществлению стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;
  • применению основных методов финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
  • анализу взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
  • способности участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
  • владению современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;
  • способности обосновывать управленческие решения, а также применению конкретных способов и методов управления на основе глубокого понимания основных закономерностей развития управленческой мысли, течений, тенденций развития научных подходов к управлению, доказавших свою эффективность;
  • оцениванию воздействий макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли;
  • количественному и качественному анализу информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;
  • моделированию бизнес-процессов и использованию методов реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций;
  • основным принципам и стандартам финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета;
  • методам анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании;
  • оцениванию инвестиционных проектов, финансовому планированию и прогнозированию с учетом роли финансовых рынков и институтов;
  • оцениванию экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности, выявлению новых рыночных возможностей и формированию новых бизнес-моделей;
  • бизнес-планированию, созданию и развитию новых организаций (направлений деятельности, продуктов);
  • координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками

ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория и практика предпринимательской деятельности», «Опреационный менеджмент», «Деловые коммуникации в малом предпринимательстве», «Офис-менеджмент», «Имиджелогия и самопрезентация личности», «Менеджмент в малом и среднем бизнесе», «Предпринимательство», «Технологии коучинга», «Бизнес-планирование», «Антикризисное управление», «Рекламная деятельность», «Менеджмент в здравоохранении», «Менеджмент в сфере образовательных услуг», «Менеджмент в сфере культуры», «Государственное регулирование малого бизнеса», «Стратегический менеджмент», «Основы менеджмента», «Менеджмент в сфере торговли», «Бренд-менеджмент», «Спортивный менеджмент», «Налоговый менеджмент», «Менеджмент-консалтинг», «Менеджмент в научно-технической деятельности», «Менеджмент в ЖКХ», «Транспортный менеджмент».

ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ

Учебная и производственная практики студентов может проходить на государственных и частных предприятиях различных сфер деятельности, в органах государственной и муниципальной власти. На данный момент к таким относятся: ЧАО «Донбассэкология», г. Донецк, СУРП «КИП и Ко», г. Макеевка, ООО «Мохаммед Маркет», г. Донецк, ООО «Либерти Компани», г. Макеевка, ООО «Коннект», г. Макеевка, ЧАО «Макеевский завод «Лазер», г. Макеевка, ООО «Демаро», г. Донецк, АО «Дионис», г. Донецк, ООО «Артель», г. Донецк, ФЛП «Василенко Д.В. ТМ «Мясторг», г. Донецк, ООО «ТД «Европа», г. Донецк,  ООО «Каролина», г. Донецк, ООО «Донбасс Девелопмент», г. Донецк, ЧП «Кронос», г. Донецк, ЧП «Геоинжиниринг», г. Донецк, ООО «Коалмайн Индустрия», г. Донецк, ГП «Донецкая железная дорога», г. Донецк, КП «Комбинат коммунальных предприятий города Ясиноватая», г. Ясиноватая., ГП «ВОДА ДОНБАССА» с которыми установлены прочные связи в части социального партнерства и сотрудничества.

ПРИЧИНЫ СТАТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ИЛИ УПРАВЛЯЮЩИМ МАЛОГО БИЗНЕСА

  1. Работа для предприимчивых людей.
  2. Реализация собственных идей.
  3. Независимость и достойный доход. 

Поиск

© ДонАУиГС 1992 - 2020
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии прямой ссылки на donampa.ru.

Search