Новости, факты, события

Дистанционное обучение: возможности и ограничения

Образование – это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях.

Джон Хиббен, педагог, философ

Образование по праву считается одним из сложнейших видов человеческой деятельности. Однако, в настоящее время 192 страны мира закрыли свои образовательные учреждения в период пандемии COVID-19. На дистанционное обучение перешли более 50 государств. Принципиально меняется отношение к обучению, что позволяет повысить образовательный уровень и компетентность обучающихся, а также достаточно гибко формировать образовательную траекторию.

Вопросам внедрения дистанционного обучения, его эффективном применении в образовательном и научном процессах посвящен III Международный научно-методический онлайн-семинар «Учебный процесс и наука: проблемы и перспективы дистанционного образования», который прошел онлайн 28 мая 2020 года.

В семинаре приняли участие представители:

  • ГОУ ВПО «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики» (г. Донецк, Донецкая Народная Республика);
  • ЧОУ «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса (г. Курск, Российская Федерация);
  • УО «Институт предпринимательской деятельности» (г. Минск, Республика Беларусь).

На семинаре была отмечена необходимость перехода на дистанционное обучение, повышения его эффективности и интегрированности в учебный и научный процессы.

Присутствующие делились опытом внедрения различных цифровых сервисов, которые помогают в разработке интерактивных учебных материалов, содержащих инструкции, учебный контент, задания, дополнительные вопросы, самопроверку, ссылки. Подчеркивалось, что при их помощи обучающиеся изучают дисциплины, выполняют задания.

Система дистанционного обучения построена с учетом всех тонкостей и нюансов, чтобы обеспечить максимальную эффективность и пользу обучения и, в то же время, обеспечить удобство ее использования. Именно такая гибкость и адаптивность дает огромное преимущество дистанционному обучению, позволяет не только оптимизировать время и программу, но и снизить стресс-фактор для всех участников процесса.

Постоянное взаимодействие и обратную связь от преподавателя значительно повышает фактический контроль за освоением материала, дает дополнительную возможность помочь обучающимся, позволяет изучить интересующую тему глубже.

Наряду с положительными сторонами ДО, следует учитывать ограничения, которые накладывает его специфика:

  • ограничения, обусловленные техническими возможностями Интернета (скорость передачи информации с помощью телекоммуникационных сетей и нестабильность связи);
  • ограничения, обусловленные спецификой взаимодействия в Интернете (отсутствие визуального контакта; отсроченный диалог, ограничение способов быстрого выражения собственных мыслей, демонстрации решений, специфические свойства (характеристики, специфика сервисов) информационно-образовательной среды);
  • ограничения, обусловленные рядом индивидуально-психологических условий (необходимость сформированности высокого уровня мотивации, жесткой самодисциплины, высокого уровня самоорганизации и сознательности обучающихся);
  • необходимость постоянного доступа к источникам информации, хорошая техническая оснащенность в условиях, когда не все обучающиеся имеют компьютер и выход в Интернет;
  • технические ограничения (доступность, простота скачивания и работы с ресурсом, необходимость в дополнительном программном обеспечении, малая насыщенность сетевых курсов мультимедийными фрагментами и интерактивными вставками, возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами);
  • отсутствие личного общения с преподавателем и общение с другими обучающимися, то есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются, в силу отсутствия субъекта, который мог бы эмоционально окрасить знания.

Резюмируя выступления, сделан вывод о том, что развитие дистанционных форм обучения и обмен научными знаниями в образовательном пространстве в долгосрочной перспективе направлены на то, чтобы обеспечить обучающимся равный и всеобъемлющий доступ к знаниям, раскрыть способности, привить необходимые навыки и качества.

Ректорат ГОУ ВПО «ДонАУиГС» выражает особую благодарность администрации ЧОУ «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса (г. Курск, Российская Федерация) и УО «Институт предпринимательской деятельности» (г. Минск, Республика Беларусь) за активное участие, сотрудничество и желает больших творческих успехов и достижений.

Фотогалерея

Свяжитесь с нами

83015, ДНР, г. Донецк, ул. Челюскинцев, 163а

  • dummy+7 (856) 305-14-62

  • dummy+7 (949) 307-62-67

  • dummyinfo@donampa.ru

  • pk@donampa.ru

 

© ДОНАУИГС 1992 - 2024
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии прямой ссылки на donampa.ru.

Search