Становление педагога является сложным процессом и в социальном, и в психологическом, и в профессиональном плане, поэтому задача учреждения высшего образования – помочь начинающему преподавателю сделать правильный профессиональный выбор, научиться работать в инновационном режиме, отстаивать свою профессиональную позицию, формировать индивидуальный стиль педагогической деятельности.
10-11 сентября 2020 года на факультете юриспруденции и социальных технологий ГОУ ВПО «ДонАУиГС» был проведён методический семинар «Повышение профессиональной компетентности преподавателей ГОУ ВПО «ДонАУиГС» в соответствии с содержанием высшего образования и требованиями балльно-рейтинговой системы организации учебного процесса», целью которого было повышение квалификации и практическая помощь молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических знаний и методики преподавания учебных дисциплин.
На семинаре выступили:
- декан факультета юриспруденции и социальных технологий, канд. гос. упр., доцент И.И. Голос;
- заведующий кафедры философии и психологии, канд. филос. наук, доцент И.В. Сабирзянова;
- докт. пед. наук, профессор В.М. Кожевников;
- канд. ист. наук, доцент О.Р. Чугрина
Основное внимание на семинаре было уделено методике подготовки и проведения основных форм аудиторных занятий – лекций и семинаров. Преподаватели поделились опытом установления контакта с аудиторией обучающихся, поддержания их устойчивого внимания, использования приёмов активизации творческого мышления, а также способами создания позитивного имиджа преподавателя.
Организация передачи передового методического опыта квалифицированных педагогических кадров Академии молодым талантливым преподавателям способствует повышению качества преподавания социально-гуманитарных и управленческих дисциплин, укреплению межпредметных и кафедральных связей на факультете, продолжению и развитию традиций нашего высшего учебного заведения по воспитанию и подготовке педагогической смены из состава лучших студентов и аспирантов ГОУ ВПО «ДонАУиГС» на основе принципов преемственности, коллективизма, развития профессионально значимых личностных качеств и постоянного совершенствования педагогического мастерства.
В конце встречи молодые преподаватели задали интересующие вопросы и поблагодарили старших коллег за ценные рекомендации.