Маркетолог - это специалист, который занимается изучением рыночного спроса и предложения на те или иные товары и услуги, а также организовывает сбыт продукции компании. Ни одна компания, производящая какие-либо товары или услуги, не может обойтись без специалиста по изучению вкусов потребителей и продвижению продукции, если, конечно, она заинтересована в увеличении продаж. Поэтому профессия маркетолога перспективна и в плане карьерного роста, и в плане заработной платы.
ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сегодня должность маркетолога есть в каждой компании, даже самой небольшой, которая активно занимается продвижением и продажей своей продукции - будь то банк, промышленный холдинг или фирма, торгующая мороженым. С развитием Интернета и, соответственно, расширением покупательской аудитории маркетолог-аналитик, который профессионально оценивает вкусы этой аудитории и тенденции рынка, стал практически незаменимым сотрудником отдела продаж. Кроме того, интернет-маркетолог является очень востребованным специалистом в консалтинговых компаниях, проводящих маркетинговые исследования в Интернете для своих клиентов.
ТРЕБОВАНИЯ К МАРКЕТОЛОГУ НА РЫНКЕ ТРУДА
- знание особенностей исследуемого рынка;
- умение заниматься аналитической работой, собирать и обрабатывать статистические данные, составлять отчеты;
- уверенное владение ПК и офисной техникой;
- умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- профильное высшее образование;
- личные качества: внимательность, аналитическое мышление, любовь к работе с цифрами, коммуникабельность, стрессоустойчивость, творческое мышление.
БУДУЩИЕ ПРОФЕССИИ
ЧЕМУ НАУЧАТ
- мониторингу и анализу текущей ситуации на рынке
- составлению прогнозов развития рынка
- составлению рекомендаций по повышению продаж и узнаваемости бренда ( рекомендации по ценообразованию, координация эффективного создания рекламы и ее использования, рекомендации мерчендайзерам по раскладке товаров и т.д.)
- разработке и последующей реализации стратегий продаж
- аудиту розничных торговых точек
- написание статей, пресс-релизов и их публикации в профильных СМИ и Интернет
- участию в выставках и конференциях
- поддержке и развитию интернет-сайтов
- знанию в области построения моделей, прогнозов
- работе в специализированных программах
- профессиональному использованию Excel
ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ
Учебная и производственная практики студентов может проходить в отделах маркетинга производственных и торговых предприятий, банков и страховых компаний, а также в консалтинговых и аудиторских фирмах, инвестиционных и коммерческих компаниях, аналитических центрах, интернет-магазинах и т.д.
ТРИ ПРИЧИНЫ ПОСТУПИТЬ
- Потребность в специалистах-маркетолагах очень высока.
- Работать в профессии можно уже с 1-го курса.
- При сокращении рынка труда маркетолог может найти работу и в Интернет.