Идеи – подобно семенам – способны дать плоды только в том случае, если посажены в плодородную почву воображения.
Аристарх Ромашин, поэт и писатель
27 марта 2021 года на базе кафедры менеджмента внешнеэкономической деятельности в очно-дистанционном формате прошёл финал конкурса бизнес-идей «Формула созидания» среди обучающихся 10-11 классов муниципальных образовательных учреждений Донецкой Народной Республики. В последнее время выпускникам муниципальных образовательных учреждений нелегко определиться с выбором профессии, что связано с отсутствием у школьников представлений о рынке труда ДНР, о требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности и международного бизнеса. Поэтому в рамках профориентации проведение Конкурса направлено на выработку у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Всего в двух турах Конкурса приняли участие 35 школьников из муниципальных образовательных учреждений среднего образования городов: Донецк, Макеевка, Торез, Шахтерск, Горловка, Енакиево, из которых 15 прошли в финал.
Со вступительным словом выступил декан факультета стратегического управления и международного бизнеса, канд. экон. наук, доцент Малик Максим Анатольевич, который приветствовал участников и отметил, что опыт их участия в Конкурсе бесценен даже для тех, кто не вышел в финал, поскольку ребята получили уникальные знания, а также пожелал всем участникам побед и успешной сдачи Государственной итоговой аттестации.
Конкурсная комиссия в составе заместителя заведующего кафедрой менеджмента внешнеэкономической деятельности по учебно-методической работе, канд. экон. наук, доцента Кулик Е.И., заместителя заведующего кафедрой менеджмента внешнеэкономической деятельности по научной работе, канд. наук по гос. упр., доцента Науменко С.Н., руководителя образовательной программы бакалавриата, профиль «Менеджмент внешнеэкономической деятельности», канд. наук гос. упр. Николаевой О.Н. заслушали доклады финалистов, которые осветили свои бизнес-идеи, и оценили работу каждого докладчика по установленным критериям.
Представленные презентации оправдали самые смелые ожидания. Работы отличались друг от друга нестандартными идеями, продуманностью и возможностью к реализации – от агентства по трудоустройству студентов и школьников, открытия детской игровой комнаты и молодежных центров из пустующих зданий до демонстрации одежды в Fashion-кафе. Стоит отметить, что участники не забыли и об экологической составляющей, представив свою версию эко-будущего Донецкой Народной Республики.
Особый интерес вызвали бизнес-идеи Хапчук Анастасии и Горб Марии, учащихся 10-Б класса МОУ «Школа №150 г. Донецка», которые с целью более эффективного использования детских площадок, опираясь на мировой опыт, предложили разделить их на три категории: для малышей до 5-6 лет, для детей от 6 лет до 12 лет, для подростков от 12 лет. Каждая категория площадок несет свою воспитательную, эмоциональную и развлекательную нагрузку, что позволяет детям познавать мир, коммуницировать, ссориться, дружить, приобретать первый жизненный опыт.
Бизнес-идеи Первухиной Алены, обучающейся 11 класса МОО «ОШ №8 г. Енакиево» и Красько Дианы, обучающейся 11 класса МОУ «Лицей №47 «Старт» г. Горловки, которые в своих докладах отметили, что города Донецкой Народной Республики нуждаются в постоянном внимании к чистоте парковых зон, аллей, посадок, ставков и др., предложили создать эко-патруль и волонтерское движение из группы инициативной молодежи.
Владимир Муромец, обучающейся 11 класса МОУ «Школа № 101 г. Донецка», в своей бизнес-идее проанализировал и предложил интересные направления развития маркетинга в социальных медиа (SMM) для продвижения и популяризации ГОУ ВПО «ДонАУиГС».
Бездольная Карина, обучающаяся 11 класса МОУ «Учебно-Воспитательный Комплекс № 16» г. Донецка, в своей бизнес-идеи отметила, что, несмотря на военные действия, жизнь не останавливается, и предложила создать в Республике Fashion-кафе «Designer» с целью создания Fashion kids – сообщества юных моделей, проведения тематических вечеров об искусстве модного макияжа, не ограничивающегося стандартными приемами, стиле фоторабот о моде и её носителе, об умении красиво выглядеть, о профессионалах, придумывающих и воплощающих модные образы и т.п.
Савенко Владимир, обучающийся 11 класса МОУ «Лицей «Интеллект» г. Донецка, предложил дать вторую жизнь давно пустующим зданиям, переоборудовав их в клуб по интересам, которые впоследствии дадут возможность подрастающему поколению провести свободное время безопасно и с пользой.
Богуш Нина, обучающаяся 11 класса МОУ «Средняя школа №58 г. Макеевки», предложила развивать урбан-фермы и вертикальные сады. Её идея отличается от традиционных тем, что растения выращиваются внутри помещений в искусственных условиях.
Мирошниченко Екатерина, обучающаяся 11 класса МОУ ОШ №4 г. Макеевки, предложила открытие ресторана под звездным небом «Zodiac», в котором посетители могут отведать изысканные блюда различных кухонь мира, посетить зоны отдыха с проведением мероприятий, направленным на благотворительность, а также воспользоваться приложением по доставке различных блюд.
По итогам Конкурса места распределились следующим образом:
I место – Первухина Алена (МОО «ОШ № 8 г. Енакиево»);
II место – Бездольная Карина (МОУ «Учебно-воспитательный Комплекс» № 16», г. Донецк), Горденко Дарья (МОУ «Лицей № 47 «Старт» г. Горловка);
III место – Богуш Нина (МОУ «Средняя школа № 58 г. Макеевки»), Муромец Владимир (МОУ «Школа № 101 г. Донецка»), Мирошниченко Екатерина (МОУ «ОШ № 4 г. Макеевка»).
Победители номинаций:
Лучшая социальная инициатива – Красько Диана (МОУ «Лицей
№ 47 «Старт» г. Горловка), Штарк Михаил (МОУ «Лицей № 2 «Престиж»
г. Макеевки»);
Свой мир мы строим сами – Клименко Вадим (МОУ «Школа № 150
г. Донецк»);
Актуальность территориального развития ДНР – Жежевская Виктория (МОУ «Школа № 150 г. Донецк»);
Шаг в профессию – Филатова Анна (МОУ «Лицей № 2 «Престиж»
г. Макеевки»);
Стратегическое видение – Савенко Владимир (МОУ «Лицей «Интеллект», г. Донецк).
Подводя итоги, Конкурсная комиссия подчеркнула, что Конкурс бизнес-идей проводится ежегодно с 2017 года, став доброй традицией и дискуссионной площадкой для обмена опытом, достижениями и результатами школьников в рамках профориентационной работы. Также отмечен высокий уровень подготовки обучающихся выпускных классов муниципальных образовательных учреждений, где основополагающим является умение не только добиваться, но и презентовать полученные результаты исследования, сотрудничать, вести дискуссию.
Кроме того, участники Конкурса в ходе презентаций бизнес-идей получили не только интересную, позитивную и вдохновляющую информацию о возможностях реализации в жизнь идей, но и возможность заглянуть в будущее, увидев возможные варианты развития Донецкой Народной Республики.
Вручая дипломы победителям, декан факультета стратегического управления и международного бизнеса Малик М.А. отметил, что победители и номинанты конкурса бизнес-идей «Формула созидания» получают дополнительные баллы, которые учитываются при поступлении в ГОУ ВПО «ДонАУиГС» по направлению 38.03.02. «Менеджмент» в 2021 г., а также выразил особую благодарность Пухе Артему Валерьевичу, директору МОУ «Лицей № 47 «Старт» г. Горловки; Петрушевой Людмиле Юрьевне, учителю географии МОУ «ОШ № 4 г. Макеевка»; Кобец Светлане Анатольевне, учителю экономики МОУ «Школа № 150 г. Донецк»; Мамичевой Елене Александровне, учителю географии МОУ «Лицей № 2 «Престиж» г. Макеевки» за высокую подготовку докладчиков и плодотворное сотрудничество.
Уважаемые выпускники муниципальных образовательных учреждений, будущие абитуриенты! Добро пожаловать в ГОУ ВПО «Донецкая академия и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики» на кафедру менеджмента внешнеэкономической деятельности, которая славится своими историческими традициями и теплой дружеской атмосферой.
Посещайте сайт Академии, на котором анонсируются все основные мероприятия, чтобы не только ознакомиться с Правилами приёма, но и узнавать, чем живет Академия, студенты и научно-педагогический коллектив. Убедитесь в том, какие условия созданы у нас для получения высшего профессионального образования и проведения досуга во внеучебное время.