83050, ДНР, г. Донецк, ул. Артема, 94, к.411, 6-й учебный корпус
8.30 – 17.00 (кроме выходных и праздничных дней)
+7 (856) 305-42-59
+7 (856) 312-58-26 (кафедра философии и психологии)
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Заведующий: Никифорова Лилия Анатольевна
Лаборант: Захарова Наталья Андреевна
Психолого-педагогическая лаборатория (далее ППЛ) как структурное подразделение кафедры философии и психологии ГОУ ВПО «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики» создана с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса для достижения качественной профессиональной подготовки управленческих кадров, способствования личностному развитию и профессиональной самореализации студентов в процессе профессионального становления.
В своей деятельности ППЛ руководствуется постановлением Совета Министров Донецкой народной республики №10-3 от 02.06.2015 «Об утверждении документов об образовании», Законом ДНР «О высшем образовании», Уставом ГОУ ВПО «ДОНАУИГС», решениями Ученого совета, приказами ректора ГОУ ВПО «ДОНАУИГС», а также настоящим положением.
ППЛ взаимодействует с деканатами, кафедрами, студенческими организациями и другими подразделениями Академии.
Психолого-педагогическая лаборатория
Психологическое консультирование профессорско-преподавательского состава вуза и организация тренингов по следующим направлениям:
- философия образования ХХІ столетия;
- современные образовательные и воспитательные парадигмы;
- психологические механизмы эффективного взаимодействия преподавателя и аудитории;
- творчество и креативность в профессиональной деятельности педагога;
- ценностные ориентиры педагога в эпоху информационных технологий;
- способы формирования педагогического мастерства и повышение уровня профессионализма преподавателя вуза;
- педагогический артистизм преподавателя, самовоспитание и самообразование педагога высшей школы;
- психолого-этические аспекты взаимоотношений преподавателя и обучающегося;
- особенности менталитета, национальные модели общения;
- эффективные способы воспитания мотивационно-волевой сферы обучающегося;
- конфликты в профессиональной деятельности;
- управленческая деятельность в вузе: социально-психологический аспект;
- организация труда преподавателя и эффективное управление временем (тайм-менеджмент);
- психологическая культура как составляющая профессионализма преподавателя;
- инновационные педагогические технологии активизации работы обучающегося;
- психолого-педагогические особенности интерактивных технологий обучения;
- тренинговые технологии: внедрение и эффективность;
- дистанционное обучение: проблемы и преимущества;
- образовательные учреждения и введение инноваций: проблемы и пути их решения;
- военный конфликт и потребность в аффилиации;
- воспитательный процесс и аномальное поведение;
- развитие профессиональной рефлексии педагога;
- психологические особенности научной деятельности обучающихся;
- практики по восстановлению и поддержанию психического здоровья: профессиональное выгорание, эффективное преодоление стрессовых ситуаций.
Мероприятия для обучающихся образовательных программ бакалавриата, магистратуры, аспирантов (тренинги, круглые столы, консультирование, тестирование, информационные лекции):
- деятельность обучающегося, её виды, психологические особенности;
- социально-психологическая адаптация обучающегося в вузе;
- академическая группа: характеристика и психология деятельности;
- психологические особенности усвоения знаний обучающимися, самовоспитание и самообразование;
- формирование у первокурсников умения учиться самостоятельно;
- развитие креативности и творческого мышления;
- проблема управления и лидерства в академических группах;
- психологические основания студенческого самоуправления;
- характеристика профессиограммы, оценивание личностного и профессионального развития;
- формирование умений самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий;
- эффективный тайм-менеджмент для обучающихся;
- особенности конфликтов, причины возникновения и модели конструктивного преодоления;
- ценностные ориентации обучающегося в период военного противостояния;
- речевая и организационная культура будущего специалиста;
- социальная ценность и личностная значимость образования;
- законы успеха в профессиональной деятельности (профессиональная и универсальная этика);
- влияние культурных факторов на процесс коммуникации в современном обществе;
- национальные модели общения и международный этикет;
- самоактуализация в условиях военного конфликта;
- кризис идентичности в студенческом возрасте и пути выхода;
- психологические практики и техники управления людьми;
- практики по восстановлению и поддержанию психического здоровья.
Информационный ресурс – практическая психология: контент наполняется обучающимися образовательных программ бакалавриата, магистратуры.
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
- развитие интеллектуального, творческого и личностного потенциала будущих управленцев;
- психолого-педагогическая диагностика особенностей когнитивного и личностного развития студентов и респондентов – согласно заказу;
- предоставление психологических, педагогических рекомендаций по результатам проведенных исследований;
- обеспечение заказчиков профессиональным консультированием по психологическим, педагогическим, этическим проблемам управления, социально-гуманитарной подготовки студентов;
- проведение психолого-педагогического просвещения, содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни, личностного роста;
- реабилитация студентов, переживших психотравму, предоставление психологической помощи студентам, которые пребывают в кризисной жизненной ситуации, с целью адаптации их к жизни;
- проведение научно-исследовательской работы согласно общеуниверситетским научным темам по психолого-педагогической проблематике;
- участие в организации конференций, семинаров, круглых столов и иных научных мероприятий как внутри, так и межвузовского характера, привлечение студентов к активному участию в таких мероприятиях;
- содействие в подготовке студенческих научных работ по психологии для участия в конкурсах, форумах, олимпиадах и иных формах студенческой научной работы;
- оказание профконсультативной помощи учащимся старших классов средних учебных заведений с целью привлечения их для обучения в ГОУ ВПО «ДОНАУИГС»;
- установление и укрепление связей с кафедрами, и лабораториями образовательных организаций ДНР, ЛНР, ближнего и дальнего зарубежья.