Психолого-педагогическая лаборатория

83050, ДНР, г. Донецк, ул. Артема, 94, к.411, 6-й учебный корпус

8.30 – 17.00 (кроме выходных и праздничных дней)

+7 (856) 305-42-59

+7 (856) 312-58-26 (кафедра философии и психологии)

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Группа в VK

Заведующий: Никифорова Лилия Анатольевна

Лаборант: Захарова Наталья Андреевна 

Положение

Цели и задачиСпецкурсыВиды деятельности

Психолого-педагогическая лаборатория (далее ППЛ) как структурное подразделение кафедры философии и психологии  ГОУ ВПО «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики» создана с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса для достижения качественной профессиональной подготовки управленческих кадров, способствования личностному развитию и профессиональной самореализации студентов в процессе профессионального становления.

В своей деятельности ППЛ руководствуется постановлением Совета Министров Донецкой народной республики №10-3 от 02.06.2015 «Об утверждении документов об образовании», Законом ДНР «О высшем образовании», Уставом ГОУ ВПО «ДОНАУИГС», решениями Ученого совета, приказами ректора ГОУ ВПО «ДОНАУИГС», а также настоящим положением.

ППЛ взаимодействует с деканатами, кафедрами, студенческими организациями и другими подразделениями Академии.

Психолого-педагогическая лаборатория

Психологическое консультирование профессорско-преподавательского состава вуза и организация тренингов по следующим направлениям:

  • философия образования ХХІ столетия;
  • современные образовательные и воспитательные парадигмы;
  • психологические механизмы эффективного взаимодействия преподавателя и аудитории;
  • творчество и креативность в профессиональной деятельности педагога;
  • ценностные ориентиры педагога в эпоху информационных технологий;
  • способы формирования педагогического мастерства и повышение уровня профессионализма преподавателя вуза;
  • педагогический артистизм преподавателя, самовоспитание и самообразование педагога высшей школы;
  • психолого-этические аспекты взаимоотношений преподавателя и обучающегося;
  • особенности менталитета, национальные модели общения;
  • эффективные способы воспитания мотивационно-волевой сферы обучающегося;
  • конфликты в профессиональной деятельности;
  • управленческая деятельность в вузе: социально-психологический аспект;
  • организация труда преподавателя и эффективное управление временем (тайм-менеджмент);
  • психологическая культура как составляющая профессионализма преподавателя;
  • инновационные педагогические технологии активизации работы обучающегося;
  • психолого-педагогические особенности интерактивных технологий обучения;
  • тренинговые технологии: внедрение и эффективность;
  • дистанционное обучение: проблемы и преимущества;
  • образовательные учреждения и введение инноваций: проблемы и пути их решения;
  • военный конфликт и потребность в аффилиации;
  • воспитательный процесс и аномальное поведение;
  • развитие профессиональной рефлексии педагога;
  • психологические особенности научной деятельности обучающихся;
  • практики по восстановлению и поддержанию психического здоровья: профессиональное выгорание, эффективное преодоление стрессовых ситуаций.

Мероприятия для обучающихся образовательных программ бакалавриата, магистратуры, аспирантов (тренинги, круглые столы, консультирование, тестирование, информационные лекции):

  • деятельность обучающегося, её виды, психологические особенности;
  • социально-психологическая адаптация обучающегося в вузе;
  • академическая группа: характеристика и психология деятельности;
  • психологические особенности усвоения знаний обучающимися, самовоспитание и самообразование;
  • формирование у первокурсников умения учиться самостоятельно;
  • развитие креативности и творческого мышления;
  • проблема управления и лидерства в академических группах;
  • психологические основания студенческого самоуправления;
  • характеристика профессиограммы, оценивание личностного и профессионального развития;
  • формирование умений самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий;
  • эффективный тайм-менеджмент для обучающихся;
  • особенности конфликтов, причины возникновения и модели конструктивного преодоления;
  • ценностные ориентации обучающегося в период военного противостояния;
  • речевая и организационная культура будущего специалиста;
  • социальная ценность и личностная значимость образования;
  • законы успеха в профессиональной деятельности (профессиональная и универсальная этика);
  • влияние культурных факторов на процесс коммуникации в современном обществе;
  • национальные модели общения и международный этикет;
  • самоактуализация в условиях военного конфликта;
  • кризис идентичности в студенческом возрасте и пути выхода;
  • психологические практики и техники управления людьми;
  • практики по восстановлению и поддержанию психического здоровья.

Информационный ресурс – практическая психология: контент наполняется обучающимися образовательных программ бакалавриата, магистратуры.

  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
  • развитие интеллектуального, творческого и личностного потенциала будущих управленцев;
  • психолого-педагогическая диагностика особенностей когнитивного и личностного развития студентов и респондентов – согласно заказу;
  • предоставление психологических, педагогических рекомендаций по результатам проведенных исследований;
  • обеспечение заказчиков профессиональным консультированием по психологическим, педагогическим, этическим проблемам управления, социально-гуманитарной подготовки студентов;
  • проведение психолого-педагогического просвещения, содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни, личностного роста;
  • реабилитация студентов, переживших психотравму, предоставление психологической помощи студентам, которые пребывают в кризисной жизненной ситуации, с целью адаптации их к жизни;
  • проведение научно-исследовательской работы согласно общеуниверситетским научным темам по психолого-педагогической проблематике;
  • участие в организации конференций, семинаров, круглых столов и иных научных мероприятий как внутри, так и межвузовского характера, привлечение студентов к активному участию в таких мероприятиях;
  • содействие в подготовке студенческих научных работ по психологии для участия в конкурсах, форумах, олимпиадах и иных формах студенческой научной работы;
  • оказание профконсультативной помощи учащимся старших классов средних учебных заведений с целью привлечения их для обучения в ГОУ ВПО «ДОНАУИГС»;
  • установление и укрепление связей с кафедрами, и лабораториями образовательных организаций ДНР, ЛНР, ближнего и дальнего зарубежья.

Поиск

Отделы и центры

Свяжитесь с нами

83015, ДНР, г. Донецк, ул. Челюскинцев, 163а

  • dummy+7 (856) 305-14-62

  • dummy+7 (949) 307-62-67

  • dummyinfo@donampa.ru

  • pk@donampa.ru

 

© ДОНАУИГС 1992 - 2024
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии прямой ссылки на donampa.ru.

Search