Туризм – это востребованность, большие возможности, путешествия, творчество, романтика, хороший заработок. Современный туризм играет важную роль в социально-экономической жизни общества, влияет на все сферы жизни человека, пополняет государственный бюджет, обеспечивает занятость населения, способствует развитию смежных отраслей экономики.
ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специалист в сфере туризма – это многоплановая профессия, включающая разработку, продвижение и реализацию туристского продукта, организацию комплексного обслуживания в основных секторах туристской индустрии, в том числе на иностранных языках. В работе менеджера по туризму много креатива. Независимо от того, где он работает (в отеле, туристическом агентстве или специализированном туристско-развлекательном центре) от него зависит, останутся ли довольны туристы своим отдыхом. Это профессия, призванная приносить людям радость, поэтому она всегда востребована, не случайно экономические и финансовые кризисы не оказывают существенного влияния на развитие мирового туризма. Показательно, что в Российской Федерации туризм признан приоритетной отраслью экономики, в настоящее время высока востребованность в специалистах этого направления..
ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
- Комплексное проектирование и реализация проектов в туристской сфере.
- Менеджмент, маркетинг в туризме и финансово-экономический анализ деятельности туристских предприятий.
- Разработка туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, его продвижение и реализация с использованием информационных и коммуникативных технологий.
- Научно-исследовательская деятельность в сфере туризма, мониторинг рынка туристских услуг.
- Обеспечение процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов, в том числе на иностранных языках.
- Применение инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов.
БУДУЩИЕ ПРОФЕССИИ
ЧЕМУ НАУЧАТ
Проектная деятельность:
- постановке задач проектирования туристского продукта при заданных критериях и нормативных требованиях;
- использованию инновационных и информационных технологий в туризме;
- созданию туристского продукта с учетом основных требований информационной безопасности;
- проектированию туристских услуг и туристских продуктов в соответствии с требованиями потребителей;
- разработке туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований.
Организационно-управленческая деятельность:
- распределению функций и организации работы исполнителей в предприятиях туристской индустрии;
- принятию оперативных управленческих решений в области туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства;
- расчету и оценке затрат по организации деятельности предприятий туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста;
- обоснованию управленческих решений в сфере туризма.
Научно-исследовательская деятельность:
- исследованию и мониторингу рынка туристских услуг;
- применению прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере;
- адаптации инновационных технологий в деятельности предприятий туристской индустрии.
Производственно-технологическая деятельность:
- применению современных технологий в реализации туристского продукта и предоставлении услуг в соответствии с требованиями потребителей и (или) туристов;
- использованию информационных и коммуникативных технологий в процессе разработки и реализации туристского продукта.
Сервисная деятельность:
- обеспечению стандартов качества и норм безопасности комплексного туристского обслуживания;
- организации процессу обслуживания потребителей и (или) туристов, формированию клиентурных отношений;
- разработке внутренних нормативных документов по обеспечению качества и стандартизации услуг туристской индустрии.
ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- география туризма;
- история туризма;
- туристские ресурсы мира;
- туризмоведение на английском языке;
- организация экскурсионной деятельности;
- основы туризмоведения;
- маркетинг в туризме;
- менеджмент в туризме;
- экономика и ценообразование в туризме;
- связь с общественностью в туризме;
- организация деятельности предприятий туристской индустрии;
- финансовые аспекты в туристическом бизнесе;
- управление рисками в туризме;
- организация туристического обслуживания и технологии продаж;
- организация гостиничной деятельности;
- безопасность в туризме;
- отельный менеджмент в туризме;
- туроперейтинг;
- туристско-рекреационное проектирование;
- информационные технологии в туризме.
ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ
База практики кафедры туризма насчитывает 17 предприятий туриндустрии (туристические агентства «География», «Касабланка», «Rixos Tour», «БархатТрэвэл», «Миллениум тур», «Руссо Туристо», «Дон – Авиа», «Sun Travel», сеть турагенств «Розовый слон», гостиница «Доминик», ООО «Атлас Донбасса»; КУ «Снежнянский музей боевой славы», Республиканский ландшафтный парк «Зуевский», УДО "Донецкий Республиканский Центр туризма и краеведения учащейся молодёжи", КУ «Дом работников культуры г. Донецка», Министерство молодежи, спорта и туризма ДНР).
ПРИЧИНЫ ПОСТУПИТЬ
Туризм – это не только интересная и хорошо оплачиваемая профессия, но и настоящая школа жизни: мы пройдем там, где другие застрянут и побоятся двигаться дальше! Отдых – наша профессия!